Маг бросил взгляд на умирающую и увидел перед собой лишь жалкие останки.Взяв ее за руку, он вдруг вспомнил, какой Крисания была в лесу под Кэрготом – тогда, когда он чуть не потерял над собой власть и не сделал ее своей. Как светилась ее атласная кожа, как искрились черные волосы, как лучились глаза! Он помнил, помнил сиявшую в этих глазах любовь, помнил, как держал молодую женщину в объятиях, как целовал эту гладкую кожу...

Одно за другим Рейстлин погасил в памяти эти воспоминания,
выжег магическим огнем, а теплый пепел пустил по ветру. Затем он освободился от цеплявшихся за него страшных черных пальцев, на которых странно желтели пластинки ногтей.

– Рейстлин! – в ужасе выкрикнула Крисания, хватая руками пустоту.

– Ты сыграла свою роль до конца, Посвященная. –Рейстлин говорил голосом ровным и холодным, как лезвие серебряного, кинжала, который он носил у запястья. – Время не ждет. Уже идут к Вратам те, кто попытается остановить меня. Я должен бросить вызов Владычице и выиграть мою последнюю битву с ее слугами. Затем, когда я выиграю, я должен вернуться к Вратам и пройти сквозь них прежде, чем кто‑нибудь попытается меня остановить.

– Рейстлин, не бросай меня! Не оставляй меня одну в этой темноте!

Опираясь на свой магический посох, который светился теперь ярким холодным светом, маг поднялся на ноги.

– Прощай, праведная дочь, – промолвил он негромким, свистящим шепотом. – Ты мне больше не нужна.

Маргарет Уэйс & Трейси Хикмен

"Испытание близнецов"

 

Всем рекомендую цикл Dragonlance.